
Дата проведения: 02.04.2025
Время проведения: 18:00
Место проведения: МОУ СОШ с.Ния УКМО
Класс: 7 класс
Количество присутствующих: 11 родителей и 11 детей
Форма проведения: Лекция-дискуссия с элементами практических упражнений.
Цель собрания: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах построения эффективного общения с подростками, способствующего развитию самостоятельности и ответственности, при сохранении необходимого контроля и поддержки.
Вступительное слово было классного руководителя Прозоровской М.В., которая объяснила родителям об «Возрастных особенностях подросткового периода: психологические аспекты», а также была дискуссия с элементами практических упражнений социальным педагогом «Свобода и контроль: границы дозволенного в подростковом возраста, как слышать и понимать подростка”.
Обсуждение велось на необходимость установления чётких, понятных и последовательных правил, которые должны быть согласованы с подростком, об ответственности и последствий, которые подросток должен нести за свои поступки. Родители обменивались опытом.
Мамочки с детьми об игрывали такие конфликтные ситуации:
- Учеба: Какую степень самостоятельности можно предоставить при выполнении домашних заданий? Как мотивировать к учебе без давления?
- Друзья: Как реагировать на выбор друзей? Как обсуждать возможные риски, связанные с компанией?
- Досуг: Как найти компромисс между желаниями подростка и опасениями родителей (проводить время вне дома, играть в компьютерные игры, пользоваться социальными сетями)?
- Карманные деньги: как научить финансовой грамотности? Как контролировать расходы?
- Внешний вид: где проходит грань между самовыражением и нарушением общепринятых норм?
- Социальные сети: Как обеспечить безопасность в интернете? Как бороться с зависимостью от гаджетов?
Были проведены ролевые игры, в которых родители выступали в роли подростков, а дети в роли родителей.
Задачей этой игры было: научиться активно слушать, выражать эмпатию, задавать открытые вопросы, избегать критики и обвинений.
Разбор ошибок и обсуждение эффективных стратегий общения.
Родителям были выданы памятки направленные на:
- Установление доверительных отношений с подростком, основанных на уважении и понимании.
- Активное слушание и эмпатия.
- Предоставление возможности для самостоятельного принятия решений.
- Поддержка в сложных ситуациях.
- Обучение ответственности за свои поступки.
- Совместное проведение времени, укрепление семейных ценностей.
Родительское собрание прошло в атмосфере заинтересованности и активности. Родители охотно делились своим опытом, задавали вопросы и принимали участие в обсуждении. Большинство родителей отметили полезность полученной информации и практических навыков.